Поиск по сайту

В Клиниках СамГМУ внедряются технологии бережливого производства.

В Клиниках СамГМУ проводятся мероприятия по внедрению технологии бережливого производства в управленческих и организационных процессах по оказанию населению медицинской помощи в амбулаторных условиях. Целью мероприятий является усовершенствование процессов, направленных на повышение удовлетворенности пациентов, доступности, качества и безопасности оказываемых услуг, увеличение эффективности и устранение существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организация рабочих мест, обеспечивающая эффективность работы сотрудников. Стратегия улучшения направлена в первую очередь на потребности и запросы пациентов Клиник.

Мероприятия по разработке и внедрению проекта «Бережливая поликлиника» инициированы проректором по клинической работе - главным врачом, профессором Сонисом Александром Григорьевичем и осуществляются в рамках совместного проекта Клиник Самарского государственного медицинского университета с ООО «Академия консалтинга «РайтРоад», имеющей практический опыт в реализации технологий бережливого производства. В состав команды Клиник СамГМУ вошли 24 сотрудника. 

Генеральный директор «Академии консалтинга «РайтРоад» Осинская Ирина Владимировна и директор по развитию Ефремов Владимир Евгеньевич провели занятия и тренинги с сотрудниками Клиник. 

В рамках проекта оценено текущее состояние по направлениям: процессы, управление, культура. В опросе приняли участие 123 сотрудника, из них 21 руководитель. Вопросов – 43. Выявлены приоритетные направления для улучшений. Внедрение проекта в первую очередь запланировано во входной группе лечебно-диагностического корпуса.

Сформирована команда улучшений из руководителей и сотрудников администрации Клиник и специализированного консультативно-диагностического центра. Руководитель проекта – Светлова Галина Николаевна – первый заместитель - заместитель главного врача по медицинской части.

Проектная команда и участники обучены по направлениям: «Оптимизация процессов», «Организация пространства 5С, навигация, управление потоками». Команда работает в текущем проекте с консультантами 1 раз в неделю от 2 до 5 часов:

  1. проведен  хронометраж процесса обслуживания в регистратуре;
  2. проведен анализ потоков пациентов; 
  3. сформирована карта процесса;
  4. определены схемы движения пациентов;
  5. выявлены проблемы навигации и организации пространства на рабочих местах и в общих зонах;

Ведется контроль и корректировка планов улучшений на постоянной основе. 

В ближайшее время планируется выполнить следующие мероприятия:

  1. Обучение «Управление сервисом и клиентоориентированностью»
  2. Обучение «Вовлеченность и инновационность сотрудников»
  3. Анализ необходимости улучшений IT-направления
  4. Согласование предложенных изменений
  5. Завершение внедрения изменений
  6. Подведение итогов и формирование плана дальнейших работ.